— Дорогие, верно, нынче утки?
Но вы не обращайте на это внимания, а сразу же принимайтесь готовить янтарный суп из дикой утки…
Остап Вишня «Как варить суп из дикой утки»
Недавно мне вновь подумалось о глобализации, которая везде. Особенно во внешних, видимых глазу проявлениях. Поставь человека, неискушенного путешествиями, в центр Сингапура, и он только по шрифтам на рекламных вывесках и лицам окружающих скажет, что это вряд ли Чикаго и скорее всего не Дубай.
С кухней примерно то же самое. Меню обычного московского кафе мало чем отличается от парижского или нью-йоркского. Глобализация производит уравнительный эффект, делает доступными далекие в географическом смысле продукты и блюда. В этом много хорошего, но сами собой возникают разговоры о судьбах национальных забытых изысков. Мне такие темы близки, в гастрономическом смысле я крепкий почвенник: я за эксперименты с тем, что локально, что имеет известное происхождение, и еще лучше – что имеется в шаговой доступности. Сделать чай из собранных на даче трав. Наготовить варенье из сорванных вчера кедровых шишек. Запечь в смородиновых листьях выловленную в пруду рыбу.
И, конечно, я испытываю глубокое уважению ко всему, что добыто на охоте. Дело не в экологичности, свежести и почти философских идеях потребления, а во вполне земном – вкусе, который у дичи суровее и выразительнее, чем у фермерских продуктов.
В этом ключе мыслю не только я. Остап Вишня считал, что бекасы – «редкий сорт дичи» – намного вкуснее домашней птицы. Писатель охотился на все, что водилось в украинских лесах и что было съедобно: припутней, гагар, перепелок, дроф, вальшнепов, диких коз, лосей. Завоеванные трофеи переходили в руки его прекрасной жены, которая умела извлечь из дичи правильные вкусы.
Остап Вишня имеет на Украине примерно ту же охотничью славу, что в России – Тургенев. Но в отличие от Тургенева-натуралиста, Вишня был сатириком. Его «охотничьи усмешки» – это и байки, и анекдоты, но, по современным меркам, больше тексты для стендапов. Дело в том, что охотился Вишня чаще всего в компании друзей – поэта Максима Рыльского и писателя Петра Дорошко, – а когда мужчины идут на охоту, без историй они не возвращаются.

Остап Вишня (слева) и Максим Рыльский
Максиму Рыльскому Остап Вишня посвятил небольшой очерк «Как варить суп из дикой утки» со знакомыми шутками на тему «как это все обычно и бывает» – не новыми, но все равно жутко занятными.
Вопреки названию, в очерке про сам суп говорится немного. Поэтому и рецепт такой, максимально простой – утка, вода, корнеплоды, немного риса и специй. Теоретически его можно приготовить прямо на природе, не выходя из леса, под перепевы соловьев. А после еды забраться в укромное место и перечитать тургеневские «Записки охотника» (книгу советую не я, а сам Вишня). И, возможно, после этого расхочется далекой экзотики – новые вкусы, ощущения и опыты ближе, чем кажутся.
Суп из дикой утки
Ингредиенты:
Дикая утка – 1 шт. (небольшая, в подготовленном виде – около 250 гр.)
Картофель – 1-2 шт.
Лук репчатый – 1 шт.
Морковь – 1 шт.
Рис – 2-3 ст.л.
Чеснок – 2 зубчика
Лавровый лист – 2 шт.
Соль, перец горошком – по вкусу
Растительное масло
Приготовление:
1. Подготовить тушку: ощипать, выпотрошить, хорошо помыть, разрубить на части, при желании снять кожу. Положить в кастрюлю, залить холодной водой, на большом огне довести до кипения. Когда вода закипит, убавить огонь до минимума, снять пену, посолить, добавить перец горошком и лавровый лист. Варить 1 час.
2. Пока варится утка, лук нарезать кубиками, картофель – дольками, морковь натереть на терке, чеснок пропустить через пресс.
3. Лук обжарить до золотистого цвета, добавить к нему морковь и чеснок, обжаривать все вместе до появления запаха чеснока.
4. Когда утка и бульон будут готовы, положить в кастрюлю картофель, рис и обжаренные овощи. Варить еще около 20-30 минут, до готовности картофеля. Накрыть готовый суп крышкой и дать настояться 10 минут.
5. Подавать суп горячим, можно со сметаной, половинкой вареного яйца или свежей зеленью.
Reblogged this on Танцы ветра в волшебном лесу.